Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Западный административный округ

Социально-психологическая служба

Введение новых ФГОС и связанные с ними изменения в системе дошкольного и школьного образования определяют ряд новых функций социально-психолого-педагогической службы образовательной организации. Прежде всего, это касается включения в качестве результатов образования универсальных учебных действий. Необходимость измерения метапредметных и личностных компетенций требует создания системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности данной службы.

Цель социально-психолого-педагогической службы школы № 1293 – создание системы организационно-педагогических условий для успешной социальной адаптации воспитанников и обучающихся, формирование их личностных характеристик, отвечающих требованиям ФГОС, на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития.

Задачи службы:

- организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам и учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;

- содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях дошкольников и школьников и их социальном окружении;

- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений воспиттанников и учащихся, пропаганда здорового образа жизни;

- повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

Принципы деятельности.
1. Личностный подход к ребёнку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.
2. Оптимистическая гипотеза – вера в ребёнка, опора на положительное в нём.
3. Объективность подхода к ребёнку – знание многообразных аспектов жизнедеятельности школьного коллектива и каждой личности, выработка непредвзятых рекомендаций, учёт возрастных особенностей личности.
4. Коммуникативность – способность к быстрому и оперативному общению, налаживанию связей, координации со всеми субъектами социального воспитания ( администрации школы, педагогов, родителей, врачей, психологов, юристов, местными и федеральными властями) для быстрого нахождения средств квалифицированной помощи.
5. Неразглашение информации о ребёнке и его семье.

Основные функции.

- Диагностическая.
- Прогностическая.
- Консультативная.
- Профилактическая.
- Защитная.
- Опекунская.
- Организаторская.

Формы работы.

• анкетирование учащихся, родителей;
• собеседование;
• встречи с родителями;
• исследования личности ребенка;
• разработка индивидуальных программ, связанных с социализацией личности;
• наблюдения с последующим анализом в информационных личных картах;
• профилактические встречи, беседы различного назначения;
• посещение семей детей, требующих особого внимания, с последующим анализом;
•индивидуальная и групповая психолого-педагогическая работа;
• оказание помощи в работе разных специалистов с детьми;
• участие в работе Совета профилактики, педконсилиумов, родительских собраний.
• оформление информационных стендов;
• помощь многодетным и соц. незащищённым семьям;

• организация работы Родительского клуба для родителей дошкольников;

• организация работы Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса.;

К специалистам – психологам можно (и нужно!) обратиться, когда есть трудности с усвоением учебного материала, появились проблемы в общении с одноклассниками, когда родителям и детям тяжело понять друг друга. Если подросток сомневается в выборе будущей профессии, выявить его склонности к определенным видам деятельности тоже поможет психолог. А кто еще поможет уставшему, делающему одномоментно несколько дел учителю? При необходимости специалисты службы посоветуют, куда еще обратиться за помощью.

Если ребенку трудно вписаться в коллектив, тяжело найти друзей или любимое дело, на помощь приходит социальный педагог. Он потому и называется социальным, что помогает человеку найти свое место в социуме, то есть в обществе. Иногда простой беседы достаточно для того, чтобы проблема нашла свое решение.

Детям, имеющим проблемы в изучении русского языка, помогут логопеды. Причины, по которым ребятам трудно дается родной язык, могут быть разными: плохо развит фонематический слух, мал словарный запас, не усваивается грамматический строй речи, не получается произношение некоторых звуков. После специального обследования логопед определит проблему, которая требует решения, и с помощью специальных упражнений сделает ребенка грамотнее.

В психолого-педагогической службе нашей школы работают следующие специалисты:

Руководитель структурного подразделения: Трус Ирина Юрьевна

Сотрудники социально-психологической службы:

Корпус 1 (ул. Оршанская, д.10, корп.1)

Педагог-психолог: Гвильдис Светлана Владимировна, блог психолога http://gvildis1293.blogspot.ru

Социальный педагог: Александрова Людмила Михайловна

Педагог-логопед: Глебова Анна Васильевна, блог http://glebova1293.blogspot.ru

Корпус 2 (ул. Оршанская, д.10, корп.2)

Педагог-психолог: Зотова Ольга Васильевна, блог психолога http://olga89104591028.blogspot.ru/

Социальный педагог: Волхонская-Вьюнкова Ирина Валерьевна

Педагог-логопед: Исаева Ольга Юрьевна

Педагог-логопед: Котова Лариса Александровна

Корпус 3 (ул. Партизанская, д.39)

Педагог-психолог: Новицкая Александра Игоревна http://a-novitskaya.blogspot.ru

Социальный педагог: Баранова Мария Михайловна

Педагог-логопед, учитель-дефектолог: Сысоева Елена Васильевна

13.11.15
АО «ГосНИИП» объявляет целевой набор на 2016 год среди выпускников школ, лицеев, колледжей для поступления в Московский авиационный институт (МАИ) по образовательным программам высшего профессионального образования для обучения за счет средств федерального бюджета по направлению: 24.05.06 – «Системы управления летательными аппаратами» (специалитет, срок обучения 5 лет).
подробнее
обновлено: 20 декабря 2015
24.12.14
Число участников — более 60 человек из Москвы, а также Ярославля, Тулы, Санкт-Петербурга, Пензы.
подробнее
обновлено: 22 декабря 2014
10.12.14
Вниманию родителей! Изменения в работе городской психолого-медико-педагогической комиссии
подробнее
обновлено: 10 декабря 2014
04.11.14
В школе работает Совет по профилактике правонарушений среди учащихся
подробнее
обновлено: 05 июня 2015
03.11.14
В нашем образовательном комплексе функционирует комиссия по урегулированию споров между участниками образовательного процесса
подробнее
обновлено: 04 ноября 2014